Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

Групповые помещения оснащены материалами, направленными на развитие познавательной, речевой, физической и социально-коммуникативной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ оснащена методическими материалами и интерактивным оборудованием.

Музыкально-физкультурный зал оборудован интерактивным оборудованием, акустической системой, фонотекой и методическими пособиями, музыкальными инструментами и атрибутами для игр, а также спортивным инвентарем для проведения ООД, оздоровительных, культурно-массовых, развлекательных, праздничных мероприятий.

Кабинет педагога-психолога оснащен техническим (сенсорный стол, интерактивный песочный стол) и коррекционным (методические пособия и дидактические материалы) оборудованием для удовлетворения особых образовательных потребностей детей.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся ООД, досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть разнообразный спортивный инвентарь для проведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка оснащена оборудованием для проведения ООД, спортивных мероприятий. Игровое поле оборудовано для проведения турниров по мини-футболу и баскетболу.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Каждое групповое помещение оснащено детской художественной и познавательной литературой, методическими пособиями и играми в соответствии с возрастными особенностями.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания:

№ п/п Категории инвалидов Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)
Все категории инвалидов и МГН, в том числе инвалиды:
1 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
2 с нарушениями опорно-двигательного аппарата Б
3 с нарушениями зрения ДУ
4 с нарушениями слуха ДУ
5 с нарушениями умственного развития ДУ


Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности,
в том числе для основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-И (К,О,Г,У)
2 Вход (входы) в здание ДП-И (О,Г,У)
3 Путь (пути) движения внутри здания, пути эвакуации ДП-И (О,Г,У)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДП-И (О,Г,У)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И (О,Г,У)
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ-В
7 Пути движения к объекту (от остановки городского пассажирского транспорта) ДУ


Физическая доступность на объект:

Территория, вход и зона целевого обслуживания: для лиц с нарушениями умственного развития, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – доступно полностью, для инвалидов на кресле-коляске, с нарушениями зрения – доступно частично. На первом этапе адаптации доступности здания для МГН были проведены следующие мероприятия:

  • Установлена табличка при входе на территорию с названием организации, режимом работы, адресом, дублированная шрифтом Брайля.
  • Установлена кнопка вызова персонала для сопровождения МГН.
  • Установлена пиктограмма, указывающая на доступность объекта.
  • Территория на объекте выровнена, что создает удобное передвижение для МГН.
  • Перепады высот оборудованы бордюрными съездами.
  • В детской группе унитаз оборудован стационарным поручнем.

Приспособить здание для лиц, передвигающихся на кресле-коляске, не представляется возможным из-за узких дверных проемов, коридоров и лестниц, возможно только при реконструкции здания (изменение реконструкции несущих стен). Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на кресле-коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) – нет. Участие в исполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида – нет.

О специальных условиях питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

О специальных условиях охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 города Ростова-на-Дону»). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно реализуется комплекс мероприятий, направленный на оздоровление детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя закаливающие мероприятия, вакцинопрофилактику и т.д. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав периодически проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт, страницы в социальных сетях. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ПАО «МТС».

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических представлений, оркужающему миру, художественному творчеству, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке мультимедийных презентаций для занятий с детьми разных возрастов, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: песочный стол, сенсорный стол, smart-доска.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ