Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.
Групповые помещения оснащены материалами, направленными на развитие познавательной, речевой, физической и социально-коммуникативной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ оснащена методическими материалами и интерактивным оборудованием.
Музыкально-физкультурный зал оборудован интерактивным оборудованием, акустической системой, фонотекой и методическими пособиями, музыкальными инструментами и атрибутами для игр, а также спортивным инвентарем для проведения ООД, оздоровительных, культурно-массовых, развлекательных, праздничных мероприятий.
Кабинет педагога-психолога оснащен техническим (сенсорный стол, интерактивный песочный стол) и коррекционным (методические пособия и дидактические материалы) оборудованием для удовлетворения особых образовательных потребностей детей.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика.
В детском саду созданы все условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся ООД, досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть разнообразный спортивный инвентарь для проведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка оснащена оборудованием для проведения ООД, спортивных мероприятий. Игровое поле оборудовано для проведения турниров по мини-футболу и баскетболу.
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Каждое групповое помещение оснащено детской художественной и познавательной литературой, методическими пособиями и играми в соответствии с возрастными особенностями.
отсутствуют
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания:
№ п/п | Категории инвалидов | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) |
Все категории инвалидов и МГН, в том числе инвалиды: | ||
1 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
2 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Б |
3 | с нарушениями зрения | ДУ |
4 | с нарушениями слуха | ДУ |
5 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-И (К,О,Г,У) |
2 | Вход (входы) в здание | ДП-И (О,Г,У) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания, пути эвакуации | ДП-И (О,Г,У) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДП-И (О,Г,У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (О,Г,У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-В |
7 | Пути движения к объекту (от остановки городского пассажирского транспорта) | ДУ |
Физическая доступность на объект:
Территория, вход и зона целевого обслуживания: для лиц с нарушениями умственного развития, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – доступно полностью, для инвалидов на кресле-коляске, с нарушениями зрения – доступно частично. На первом этапе адаптации доступности здания для МГН были проведены следующие мероприятия:
- Установлена табличка при входе на территорию с названием организации, режимом работы, адресом, дублированная шрифтом Брайля.
- Установлена кнопка вызова персонала для сопровождения МГН.
- Установлена пиктограмма, указывающая на доступность объекта.
- Территория на объекте выровнена, что создает удобное передвижение для МГН.
- Перепады высот оборудованы бордюрными съездами.
- В детской группе унитаз оборудован стационарным поручнем.
Приспособить здание для лиц, передвигающихся на кресле-коляске, не представляется возможным из-за узких дверных проемов, коридоров и лестниц, возможно только при реконструкции здания (изменение реконструкции несущих стен). Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на кресле-коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) – нет. Участие в исполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида – нет.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживает врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 города Ростова-на-Дону»). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно реализуется комплекс мероприятий, направленный на оздоровление детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя закаливающие мероприятия, вакцинопрофилактику и т.д. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав периодически проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
В МБДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт, страницы в социальных сетях. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ПАО «МТС».
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических представлений, оркужающему миру, художественному творчеству, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке мультимедийных презентаций для занятий с детьми разных возрастов, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: песочный стол, сенсорный стол, smart-доска.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
- Конституция Российской Федерации
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями на 29.07.2017)
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
- Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
- Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Постановление Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 639 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»
- Постановление Правительства Ростовской области от 22.06.2021 № 490 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)
- «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2021-2030 годы»