Образование

Уровни образования

Уровень образования- дошкольное образование

Формы обучения

Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Общая численность – 310 воспитанников (по комплектованию на 2021-2022 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.

Языки, на которых осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 285 организована в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

''ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ'' ВЕРАКСА Н.Е., КОМАРОВА Т.С., ВАСИЛЬЕВА М.А.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

''ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ'' ПЕНЗУЛАЕВА Л.И.

 

Физическое воспитание дошкольников от 2 до 7 лет представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

''РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ'' ГЕРБОВА В.В.

В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны (фонетическую, лексическую, грамматическую) речевого развития детей от 2 до 7 лет, и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.

''ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ'' СОЛОМЕННИКОВА О.А.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей от 2 до 7 лет с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность.

''ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ'' ВЕРАКСА Н.Е., ГАЛИМОВ О.Р.

Программа посвящена развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников — способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов)).

''ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАР. МАТ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ'' ПОМОРАЕВА И.А., ПОЗИНА В.А.

 

Программа посвящена развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников — способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов)).

''КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА'' Л.В.КУЦАКОВА

Предлагаемое методическое пособие поможет в организации занятий по конструированию с дошкольниками от 2 до 7 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.

''ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ'' КОМАРОВА Т.С.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.

''ГАРМОНИЯ'' ТАРАСОВА К.В., НЕСТЕРЕНКО Т.В., РУБАН Т.Г.

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

''МАЛЫШ'' ПЕТРОВА В.А.

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

БЕЗОПАСНОСТЬ АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА О.Л., СТЕРКИНА Р.Б.

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧУМИЧЕВА Р.М., ВЕДМЕДЬ О.Л., ПЛАТОХИНА Н.А.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 12:46
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Основная образовательная программа 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 12:49:33
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Адаптированная основная образовательная программа 2023-2024 учебный год
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

В МБДОУ № 285 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Аннотация
Дошкольное детство сензитивно к формированию общей культуры личности ребенка, развитию его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формированию предпосылок учебной деятельности. При этом дошкольное учреждение должно обеспечить вариативность, разнообразие содержания и направленности Программ, учитывая при этом образовательные потребности, способности, состояние здоровья, возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Важной задачей является психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Данная рабочая программа составлена с учетом практических рекомендаций по работе педагога-психолога в детском саду Л.А. Венгера, Е.Л. Агаевой, Р.И. Бардиной, В.В. Брофман, А.И. Булычевой, И.А. Бурлаковой, Н.Б. Венгер, О.М. Дьяченко и др.

Рабочая программа педагога-психолога включает в себя все направления работы психолога и разработана в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой МБДОУ № 285. Программа позволит педагогу-психологу во взаимодействии с другими специалистами МБДОУ интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.

Программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика и просвещение, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми 2-7лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи воспитанникам; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки одаренным детям и уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации).

Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ)

Аннотация
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
Письмо Минобразования от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).
Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание рабочей программы не сковывает инициативы и творчества педагога.

Цель реализации рабочей программы по физическому развитию дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание условий для развития ребёнка открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
развитие выносливости, скорости движений, скорости реакции, ловкости, координационных способностей, гибкости;
активизация двигательной активности детей во всех видах деятельности ДОУ;
формирование у воспитанников жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
создание условий для реализации двигательной активности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
обеспечение физического и психического благополучия.
Рабочая программа:

Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ)

Аннотация
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Реализация образовательной области «Музыка» осуществляется с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе таких программ, как:

Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко
Программа «Малыш» В.А.Петровой.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

«Слушание»
«Пение»
«Музыкально-ритмические движения»
«Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы — создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ (ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)

Аннотация
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации программы:

научной обоснованности и практической применимости;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:14
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Рабочая программа ранний возраст 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

Аннотация
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Цель рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи развития детей:

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.
Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей, при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:29
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Рабочая программа младший возраст 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Аннотация
Рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 285» и обеспечивает разностороннее развитие детей 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче¬ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение играет решение задач:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:21
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

1 Рабочая программа средний возраст 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:31
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

2 Рабочая программа средний возраст 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Аннотация
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:35
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

1 Рабочая программа старший возраст 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:39
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

2 Рабочая программа старший возраст 2023-2024 учебный год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Аннотация
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 25.09.2023 09:28
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

1 Рабочая программа подготовительный возраст 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 25.09.2023 09:31
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

2 Рабочая программа подготовительный возраст 2023-2024 учебный год

 

Учебный план

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 13:14
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Учебный план на 2023-2024 год
Календарный учебный график

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 20.09.2022 10:21:40
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 642E7A009FAD24AD47984298A171775C

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/06/01 09:14:40
Владелец сертификата: Голобородько Анжелика Григорьевна
Должность: Заведующий
Подпись: 521df23e379f78d1f7873a78e634c218

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 285»

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 30.05.2022 16:47:34
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 642E7A009FAD24AD47984298A171775C

План летней оздоровительной работы МБДОУ в 2022 году
Рабочая программа воспитания

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 20.09.2022 10:26:40
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 642E7A009FAD24AD47984298A171775C

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 285» на 2022-2023 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 13:29
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Практики

Практики не предусмотрены.

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема

Не осуществляется

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

МБДОУ  не занимается научно-исследовательской деятельностью

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Иные документы

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 12:52
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 642E7A009FAD24AD47984298A171775C

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 13:19
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Режим дня_2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 13:16
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Календарный учебный график реализации ОП ДО и АОП ДО МБДОУ «Детский сад №285» на 2023-2024 учебный год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 13:17
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218

Структура организованной образовательной деятельности по реализации ОП ДО и АОП ДО МБДОУ «Детский сад №285» на 2023-2024 учебный год