Уровень образования | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Нормативный срок обучения | 5 |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Уровень образования | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Нормативный срок обучения | 1 |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 12:46
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 21.09.2023 12:49:33
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/02/04 15:12:10
Владелец сертификата: Голобородько Анжелика Григорьевна
Должность: Заведующий
Подпись: 3F759D336BC32445DAE8A663645F08B5
Аннотация
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 25.09.2023 09:28
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 25.09.2023 09:31
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Аннотация
Дошкольное детство сензитивно к формированию общей культуры личности ребенка, развитию его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формированию предпосылок учебной деятельности. При этом дошкольное учреждение должно обеспечить вариативность, разнообразие содержания и направленности Программ, учитывая при этом образовательные потребности, способности, состояние здоровья, возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Важной задачей является психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Данная рабочая программа составлена с учетом практических рекомендаций по работе педагога-психолога в детском саду Л.А. Венгера, Е.Л. Агаевой, Р.И. Бардиной, В.В. Брофман, А.И. Булычевой, И.А. Бурлаковой, Н.Б. Венгер, О.М. Дьяченко и др.
Рабочая программа педагога-психолога включает в себя все направления работы психолога и разработана в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой МБДОУ № 285. Программа позволит педагогу-психологу во взаимодействии с другими специалистами МБДОУ интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.
Программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика и просвещение, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми 2-7лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Рабочая программа включает в себя психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи воспитанникам; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки одаренным детям и уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации).
Аннотация
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
Письмо Минобразования от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).
Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание рабочей программы не сковывает инициативы и творчества педагога.
Цель реализации рабочей программы по физическому развитию дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание условий для развития ребёнка открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
развитие выносливости, скорости движений, скорости реакции, ловкости, координационных способностей, гибкости;
активизация двигательной активности детей во всех видах деятельности ДОУ;
формирование у воспитанников жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
создание условий для реализации двигательной активности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
обеспечение физического и психического благополучия.
Рабочая программа:
Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Аннотация
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Реализация образовательной области «Музыка» осуществляется с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе таких программ, как:
Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко
Программа «Малыш» В.А.Петровой.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
«Слушание»
«Пение»
«Музыкально-ритмические движения»
«Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы — создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации программы:
научной обоснованности и практической применимости;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:14
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Аннотация
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.
Цель рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи развития детей:
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.
Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей, при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:29
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Аннотация
Рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 285» и обеспечивает разностороннее развитие детей 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче¬ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение играет решение задач:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:21
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:31
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Аннотация
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:35
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 22.09.2023 15:39
Владелец сертификата: ГОЛОБОРОДЬКО АНЖЕЛИКА ГРИГОРЬЕВНА
Должность: ЗАВЕДУЮЩИЙ
Подпись: 521DF23E379F78D1F7873A78E634C218